Древесина для предметов интерьера

Если внимательно ознакомиться с моим сайтом, то вы узнаете, что я еще и изготавливаю фигуры и статуэтки из дерева, а также некоторые элементы мебели (обеденные и журнальные столы), посуду, предметы интерьера.

 

На самом деле изготовление таких предметов возможно из многих типов древесины, я, например, нередко использую березу — ну нравится мне с ней работать, получается максимально экологично, эстетично и как-то по родному, по-русски.
Однако периодически я использую и другие материалы, например: орех, ясень, шелковицу, грушу, дуб и т. д. Красные породы мною более почитаемы в силу их богатого, поистине дорогого и роскошного внешнего вида. Однако для некоторых поделок имеет место то или иное полотно, так как древесина отличается еще и по способу обработки. В итоге получаем каждый раз необычную текстуру и цветовую гамму.

Какая древесина подходит для изделий ручной работы.

Итак, первоочередной задачей в любом случае остается получение очень качественной обработанной древесины: хорошо просушенной без следов паразитов и насекомых, гнили, различных эстетических дефектов (расщелины, сколы, трещины и т. д.).
Ну а потом на второй план выходят и различия между сортами.
1. Мягкая древесина. Она позволяет получать более динамичные, выразительные и тонкие работы. К так званым «мягким» сортам можно отнести кедр, ольху, орех, яблоню, осину и липу.
2. Твердая. Если необходимо получить более плотный и даже увесистый материал (например, если речь идет о большой статуэтке или столике), то я обращаю внимание на дуб и другие подобные породы. Они, конечно, в обработке довольно капризны, однако прочность и износостойкость на высоте, а эстетические показатели сохраняются годами. Еще плотная древесина востребована при изготовлении поделок с мелкими фактурными деталями: статуэток, посуды, предметов интерьера. И тут уже на первый план выходит клен, так как от его природной красоты невозможно отвести глаз. Он не требует дополнительной окраски изделия, что позволяет лишь немного расставить акценты.
3. Красная. Такие породы деревьев как вишня позволяют получить удивительные и совершенно благородные оттенки готовых поделок. Тем более что природа самостоятельно создает совершенный рисунок такой древесины.
4. Хвойная. Эти породы достаточно капризны, даже если речь идет о красоте природного рисунка. Например, та же сосна то и дело норовит продемонстрировать сколы, а ель довольно тяжело нарезать. Но истинный мастер не побоится трудностей, например, использовать корень можжевельника с его потрясающей текстурой, который так прекрасно поддается обработке и шлифовке. Для работы с хвойными породами я предпочитаю брать более-менее прямолинейные заготовки, что упрощает взаимодействие, а изделия на выходе получаются более завершенными.
5. Лиственные породы. Естественно, такая древесина для скульптуры считается самое оно, и кроме упомянутых выше клена и дуба можно обратиться и к другим вариантам:
ясень — приятный светлый цвет, достаточная вязкость в сочетании со стойкостью к трещинам и сколам;
вяз — весьма своеобразная рябоватость рисунка, дешевизна, а другие показатели схожи с дубом (твердость, прочность, качество обработки);
платан — в случае косой обработки можно получить невероятной красоты текстуру;
каштан 3 видов (равно плотностный, конский, мягкий) отличается повышенной износоустойчивостью и равномерным окрасом;
тополь — не рассыхается и не трескается, прекрасно ведет себя в процессе нарезки и обработки;
акация — уникальной красоты древесина в сочетании с высокой прочностью и удобством полировки, несмотря на некоторую хрупкость;
тутовое дерево (шелковица) — полируется отлично, но тяжело обрабатывается, быстро затуплявшая инструменты, да и при воздействии ультрафиолета со временем темнеет.
6. Фруктовые породы. Самыми распространенными являются, конечно же, вишня, черешня, алыча и груша. Такая древесина отличается мелкой текстурой и некоторой слоистостью, хорошей твердостью. Отдельно упомяну оттенки: сердцевина может быть фиолетовой, бело-розовой, иссиня-черной — невероятной красоты тона! В работе отмечу, что фруктовые породы качественно полируются, мало растрескиваются и, что немаловажно, хорошо окрашиваются.

Немного лирических отступлений.

Независимо от выбранного полотна, изделия, будь то статуэтки, фигурки, предметы интерьера или мебели, приобретут законченный внешний вид только после грамотной обработки. Именно от нее зависит половина дела, так как необработанная древесина, в отличие от полированного и вскрытого лаком полотна, характеризуется более светлым, ненасыщенным и блеклым оттенком, менее выраженной текстурой.
Я обязательно покрываю изделия лаком, что в дальнейшем упрощает и ускоряет уход, позволяет сохранить достойный эстетических вид на годы. Мои работы защищены от влияния влажности, грязи, пыли, бытовой химии, насекомых.
И еще один момент. Указанные мною характеристики не являются панацеей, так как в различных регионах одна и та же порода в зависимости от типа климата может приобретать те или иные свойства. Роль играет, конечно же, и сорт.
Собственно говоря, от выбора древесины будет отталкиваться и конечная цена работы, срок изготовления, степень обработки и т. д.